Видеолекции по финансовой грамотности
Видеолекции записаны в рамках ведомственного проекта «Новая финансовая культура (МоиФинансы: просто о сложном)» государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».
Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) "Методические особенности формирования финансовой грамотности младших школьников на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС НОО" (24 часа)
Лектор - Леушина Дарья Сергеевна, заместитель начальника отдела организации обучения педагогов Центра "Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования" НИУ ВШЭ
Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Финансовая грамотность в обществознании» (24 часа)
Лектор - Лобанов Илья Анатольевич, к.п.н., заместитель заведующего лабораторией социально-гуманитарного общего образования Института стратегии развития образования РАО
Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) «Финансовая грамотность в математике» (24 часа)
Лектор - Муравина Ольга Викторовна, к.п.н., доцент, заведующий кафедрой начального образования Института развития образовательных технологий
Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) "Формирование финансовой грамотности у обучающихся 5-11 классов на уроках географии" (24 часа)
Лектор - Подболотова Марина Ивановна, к.п.н., доцент экономической и социальной географии, теории и методики обучения географии, эксперт дирекции ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ ТЕЛЕФОННОГО МОШЕННИЧЕСТВА
«НЕ ДОПУСТИТЬ НЕЗАКОННОГО СПИСАНИЯ ВАШИХ ДЕНЕГ»
Мошенники, представляются сотрудниками безопасности банка, либо
единой службы безопасности банков, сообщают, что была попытка незаконного списания средств со счета банковской карты и чтобы остановить эту транзакцию нужно назвать реквизиты карты (номер, ФИО держателя карты, CVV-код) и данные о сумме на счету карты.
«ВАША КАРТА ЗАБЛОКИРОВАНА»
С номеров, которые похожи на сервисный номер Сбербанка (900), например
«9ОО» (используются буквы «О»), 9 0 0 (используются пробелы между цифрами), на Ваш телефон поступает SMS-сообщение с текстом, что банковская карта заблокирована. После чего мошенники пытаются узнать реквизиты карты и пароли доступа в личный кабинет.
«ДОЛГ ПО КРЕДИТУ»
Неизвестный представляется сотрудником банка и просит погасить
задолженность по кредиту, который Вы не брали и входе разговора уточняются данные карты (ПИН-код, CVV-код и срок действия карты).
«КУПЛЯ-ПРОДАЖА ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ»
Мошенник под видом покупателя сообщает, что желает приобрести товар, но
проживает в другом городе и предлагает оплатить товар путем перечисления
денежных средств на Вашу карту. Для этого он просит Вас назвать номер карты, владельца карты, срок действия карты, код на обратной стороне, а так же сотовый номер, привязанный к карте, либо по умолчанию использует номер, указанный в объявлении. После получения этих сведений мошенник использует данные о карте для оплаты покупок в сети Интернет.
Другой вариант, когда мошенник, выступающий в роли «покупателя»
предлагает Вам пройти к банкомату и, якобы произведя некоторые операции,
получить деньги. Также злоумышленник под видом продавца просит у Вас предоплату за товар, а при получении денег перестает выходить на связь. Либо предлагает пройти по направленной Вам ссылке для авторизации, где необходимо выведение Ваших персональных данных.
«КОМПЕНСАЦИЯ»
Неизвестные звонят по телефону, представляясь следователями
правоохранительных органов, сотрудниками прокуратуры, и сообщают о
возможности возместить стоимость услуг адвоката, а также получить моральную компенсацию за приобретенные фальсифицированные биодобавки или лекарства, а для ее получения необходимо оплатить пошлину.
«ОШИБОЧНЫЙ ПЕРЕВОД»
Вам приходит SMS-сообщение о поступлении средств на счет, переведенных
с помощью услуги «Мобильный перевод» либо с терминала оплат услуг. Сразу после этого поступает звонок, и Вам сообщают, что на Ваш счет ошибочно переведены деньги и просят вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом» либо перевести на «правильный» номер. Вы переводите, после чего такая же сумма списывается с Вашего счёта.