МКОУ "Мехонская СОШ"
с. Мехонское Шатровского муниципального округа Курганской области
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Общие положения

      1. Настоящие правила приёма на обучение в МКОУ «Мехонская СОШ» (далее – правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 №458 (далее – Порядок приёма в школу). Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 №115, Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утверждёнными приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 №177, и уставом МКОУ «Мехонская СОШ» (далее – школа).
      2. Правила регламентируют прием граждан РФ (далее – ребенок, дети) в школу на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – основные общеобразовательные программы).
      3. Приём иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе из числа соотечественников за рубежом, на обучение за счёт средств бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ и настоящими правилами.

    Прием обучающихся в 1 класс

    1. Прием заявлений в первый класс для детей, имеющих право на внеочередной или первоочередной прием, право преимущественного приема, детей, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
    2. Прием заявлений в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест для приема, но не позднее 5 сентября текущего года. В случаях, если школа закончила прием всех детей, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил, прием в первый класс детей, не проживающих на закрепленной территории, может быть начат ранее 6 июля текущего года.
    3. Прием заявлений на зачисление на обучение ведется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
    4. До начала приема на информационном стенде в школе, на официальном сайте школы в сети интернет, в федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) размещается:

    •  информация о количестве мест в первых классах - не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта Администрации Шатровского муниципального округа о закрепленной территории;
    • сведения о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, - не позднее 5 июля. На информационном стенде в школе и на официальном сайте школы в сети интернет дополнительно размещается: 
    • распорядительный акт Шатровского муниципального округа о закрепленной территории — не позднее 10 календарных дней с момента его издания;
    • образец заявления о приеме на обучение по основным общеобразовательным программам;
    • форма заявления о зачислении в порядке перевода из другой организации и образец ее заполнения; 
    • информация об адресах и телефонах органов управления образованием, в том числе являющихся учредителем школы;
    • дополнительная информация по текущему приему.

    5. Родители (законные представители) несовершеннолетних вправе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого школой.
     

    ответственный за набор в первые классы

    Вологина Светлана Викторовна.
    Вологина Светлана Викторовна
    Заместитель директора школы по УВР
    000
    Телефон:
    +7 (352) 579 44 54
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–16:00

    Прием на обучение по основным общеобразовательным программам

      1. Прием детей на обучение по основным общеобразовательным программам
        осуществляется без вступительных испытаний.
      2. В приеме на обучение по основным общеобразовательным программам может
        быть отказано только при отсутствии свободных мест.
      3. Для обучения по программам начального общего образования в первый класс
        принимаются дети, которые к началу обучения достигнут возраста шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием детей, которые к началу обучения не достигнут шести лет и шести месяцев, осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке.
      4. Прием  детей  с ограниченными  возможностями  здоровья осуществляется

    на обучение по адаптированным образовательным программам с согласия родителей       

    (законных  представителей) на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.

      1. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста
        восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной
        программе только с согласия самих поступающих.
      2. Количество первых классов, комплектуемых в школе на начало учебного года,
        определяется в зависимости от условий, созданных для осуществления
        образовательной деятельности, с учетом санитарных норм.
        3.7. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам во второй
        и последующие классы осуществляется при наличии свободных мест в порядке
        перевода из другой организации, за исключением лиц, осваивавших основные
        общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования.
        3.8. Лица, осваивавшие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, вправе продолжить обучение в школе, и принимаются на обучение в порядке, предусмотренном для зачисления в первый класс, при наличии мест для приема.

    Дополнительно к документам, перечисленным в разделе 4 правил, совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних предъявляют документы, подтверждающие прохождение поступающим промежуточной аттестации в других образовательных организациях (при наличии), с целью установления соответствующего класса для зачисления.

    4. Порядок зачисления на обучение по основным общеобразовательным программам

    4.1. Прием детей осуществляется по личному заявлению родителя (законного на выбор представителя) ребенка или поступающего, реализующего право образовательной организации после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.
    4.2. Образец заявления о приеме утверждается директором школы до начала приема.
    4.3. Образец заявления о приеме на обучение размещается на информационном стенде и официальном сайте школы в сети Интернет.
    4.4
    . Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) детей, или поступающий предъявляют документы, указанные в пункте 26 Порядка приема в школу:

    • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    • копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).


    При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2-6 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.

    При приеме на обучение по    образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном  порядке                                                         

    Правила перевода

    Перевод обучающегося в другое общеобразовательное учреждение производится по письменному заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и сопровождается получением справки - подтверждения о приеме данного обучающегося из иного общеобразовательного учреждения. В приказе о выбытии указывается: основание – заявление родителей (законных представителей); с какого времени обучающегося считать выбывшим. В личное дело обучающегося, в графе о выбытии указывается новое место учебы, номер приказа о выбытии, запись заверяется подписью лица, ответственного за делопроизводство и печатью. Личное дело обучающегося выдается
    родителям или высылается почтой по запросу с нового места обучения на основании подтверждения о прибытии обучающегося. В «Алфавитную книгу» вносится запись о выбытии обучающегося с указанием номера приказа и наименованием нового места учебы.
     

    Правила отчисления

    Отчисление обучающегося при достижении им 18-летнего возраста осуществляется на основании заявления родителей и совершеннолетнего обучающегося.

    По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Отдела образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и Отдел образования, не позднее чем в месячный срок принимают меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.


     

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Восстановление обучающегося в ОУ, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с порядком приема обучающихся в ОУ.

    Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся школы независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.

    Право на восстановление имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

    Восстановление лиц в число обучающихся школы осуществляется при наличии в соответствующем классе свободных мест.

    Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.

    Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.

    При восстановлении в ОУ администрация школы устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).

    Обучающимся, восстановленным в ОУ и успешно прошедшим государственную тоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.
     

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie